Страничка для родителей

Дорогие родители,
наш детский сад – Ваш помощник в воспитании детей.

«Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наше счастливая старость; плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»,- писал А.С. Макаренко. А как правильно воспитывать? Ведь никто из родителей не ставит себе цель плохо воспитать ребёнка. Всё вроде бы во благо как для собственного чада, так и для самих родителей, а следовательно, и для всей страны. Но, как это нередко случается, результат не оправдывает наших надежд и ожиданий. Что же делать?
Предлагаю Вашему вниманию несколько заповедей и советов, которые помогут Вам правильно выстроить свои отношения с ребёнком.

 

10 заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему тяжела она не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. Не мучь себя, если не можешь сделать что- то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
































 

Семь правил для всех

  • Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ
    Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте .
    За один раз — одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Салат из наказаний — блюдо не для детской души!
    НИКОГДА не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было — НИКОГДА
    Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.
    Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
    Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
    Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, а нашего огорчения.

Когда нельзя ругать

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:

  • когда ребенок болен, испытывает какие-либо недомогания или еще не совсем оправился после болезни — психика особо уязвима, реакции не предсказуемы;
    когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время работы;
    сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам) — нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно непременно бросаться утешать);
    когда не справляется со страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания; когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность — во всех случаях, когда что-либо НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ;
    когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны;
    когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.
     

    Помнить о внушаемости

    • Вот одна из самых обычных, самых нелепых ошибок. Ругая ребенка, то есть более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она) лентяй, трус, бестолочь, идиот, негодяй, изверг, подлец, мы внушаем ему это, и ребенок в это ВЕРИТ.
      Слова для ребенка значат лишь то, что значат. Всякое утверждение воспринимается однозначно: никакого переносного смысла. Взрослая игра «Понимай наоборот» усваивается не сразу, а подсознанием никогда не усваивается. Оценивая, внушаем самооценку.
    • Если:
    • ничего из тебя никогда не выйдет! ты неисправим! ненормальный!
    • самый настоящий предатель!
    • тебе одна дорога (в тюрьму, под забор, на панель, в больницу, к чертовой матери), то не удивляйтесь, если так оно и окажется. Это самое настоящее ПРЯМОЕ ВНУШЕНИЕ, и оно действует.
    • Поэтому, наказывая своих детей, прежде всего, подумайте.                             




Нет людей дороже и ближе, чем собственные дети. При этом часто рутинное течение жизни не дает нам узнать своего ребенка глубже или с неожиданной стороны. Но если вы сможете выйти за рамки обыденного общения и дежурных фраз и вместо стандартного «Как дела в школе?» зададите вопросы из нашей статьи, вы точно узнаете много нового и интересного о дочери (или сыне), а может быть, и о самих себе. И уж точно общие обсуждения и даже споры будут намного полезнее для ребенка, чем нравоучения и замечания с вашей стороны. Попробуйте!

Нескучные вопросы вместо «Как прошел твой день?»

  • Если бы с неба шел дождь из еды, что бы ты хотел, чтобы это было?
  • На каком животном ты хотел бы прокатиться: на слоне или на жирафе?
  • Если бы ты мог переименовать цвета, как бы ты их назвал?
  • Если бы наша кошка умела разговаривать, что бы она сказала?
  • Если бы ты мог задать вопрос любому дикому животному, что бы ты спросил?
  • Если бы у тебя была своя пещера, что было бы внутри?
  • Из чего можно построить стену, которую невозможно разрушить?
  • Какое животное могло бы хорошо водить машину?
  • Каких изобретений не хватает миру?
  • Что было бы, если бы машина времени существовала?
  • Как был бы устроен мир, если бы люди не придумали деньги?
  • Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?

Вопросы, которые развивают фантазию

  • Какое событие сегодня было самым интересным?
  • Что нового ты узнал за день?
  • Что заставило тебя улыбнуться сегодня?
  • Кто сделал что-нибудь смешное, веселое, глупое?
  • Что удивило тебя сегодня?
  • Помог ли ты кому-нибудь?
  • Кто-нибудь сделал что-то хорошее для тебя?
  • Ты сегодня гордился собой? Из-за чего?
  • Тебе было грустно?
  • Что сегодня было сложным или непонятным для тебя?
  • Во что ты играл сегодня со своими друзьями?
  • С кем ты сидел сегодня за обедом?
  • С кем из одноклассников ты хочешь дружить, но пока не дружишь?
  • Кто из твоих одноклассников твоя полная противоположность?
  • Кто из воспитателей или учителей тебе нравится больше всех? А кто не очень?
  • Если бы ты на один день стал учителем, чему бы ты научил своих одноклассников?
  • Что-нибудь привело тебя в раздражение?
  • Кто-нибудь в этот день поступил несправедливо?
  • Было ли что-то, что тебя смутило?
  • С чем ты был не согласен сегодня?
  • Если бы сегодняшний день можно было прожить еще раз, что бы ты сделал по-другому?
  • Что у тебя не получилось на этой неделе? А что получилось?

Вопросы о самом ребенке

  • Какие 5 слов описывают тебя лучше всего?
  • Что тебе нравится в себе? А что нет?
  • Если бы ты мог что-то изменить в себе, что бы это было?
  • Если бы на один день можно было стать кем-то другим, кем бы ты стал?
  • Если бы ты был супергероем, какой силой ты бы обладал?
  • Если бы ты мог поехать куда угодно, куда бы ты поехал?
  • Какие звуки тебе нравятся?
  • Чего взрослые про тебя не понимают?
  • Каким был лучший комплимент, который тебе когда-либо говорили?
  • Какое занятие делает тебя счастливым?
  • Какой праздник ты любишь больше всего?
  • Как ты заботишься о других людях?
  • Что вызывает в тебе нежность?
  • Что ты чувствуешь, когда я обнимаю тебя?
  • От чего ты можешь заплакать?
  • Что заставляет тебя злиться?
  • Что тебя пугает?
  • Что бы ты больше хотел уметь: летать, как птица, или плавать, как рыба?
  • Если бы у тебя был миллион долларов, на что бы ты его потратил?
  • Если бы у тебя было достаточно денег, чтобы не работать, ты бы работал или нет?
  • Если бы ты открыл собственный магазин, что бы там продавалось?
  • Если бы ты писал книгу, о чем бы она была?
  • Тебе нравится что-нибудь дарить другим людям?
  • Каким был бы твой идеальный день?
  • Что ты умеешь делать такого, чему мог бы научить других?
  • Чему бы еще ты хотел научиться?
  • Каким был самый счастливый/несчастливый момент в твоей жизни?
  • Из всех вещей, которые ты знаешь, что будет самым нужным во взрослой жизни?
  • Если бы ты мог путешествовать во времени и увидел себя три года назад, какой бы совет ты себе дал?
  • Чем ты больше всего гордишься в жизни?
  • Кто из твоих друзей тебе нравится больше всего? Почему?
  • Что ты будешь делать, если кто-то обзовет тебя?
  • Если бы ты сейчас вырос и стал знаменитым, в чем бы ты прославился?
  • Чем ты можешь помочь кому-то уже сегодня?
  • Если бы ты мог провести один день с каким-либо человеком, кто бы это был и что бы вы делали?
































9 комментариев:

  1. Ответы
    1. Здравствуйте,Светлана Александровна! Спасибо за Ваш комментарий.

      Удалить
  2. Очень правильные заповеди,спасибо Вам.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень правильные заповеди,спасибо Вам.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте,Ольга Алексеевна! Я надеюсь, что Вы родители, возьмете их на заметку!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Дарья Алексеевна!Надеюсь, что эти заповеди помогут нам сделать правильный выбор решения.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо!Всё верно!

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый день! Надеюсь эта информация поможет Вам!

    ОтветитьУдалить