Любой родитель хочет видеть своего ребѐнка успешным и уверенным в себе. Немаловажную роль для достижения этой цели играет красивая, правильная речь. Не имеет значения, кем в будущем станет ваш ребѐнок. Чѐткая, грамотная речь пригодится в любой сфере деятельности.
Очень большое значение для развития речи ребѐнка имеет речевая среда, в которой он растѐт. Ребѐнок подражает речи взрослых, с которыми он чаще всего общается. По этой причине родители, бабушки и дедушки должны постараться, чтобы их речь была образцом для малыша. Ведь ребѐнок изначально не знает, как нужно правильно говорить. Он обращает внимание на взрослых, прислушивается к их речи, старается копировать еѐ, постепенно приближаясь к образцу.
Хотелось бы рассказать родителям о некоторых
ошибках, которые допускают некоторые из них, общаясь с малышами.
• Есть такие родители-«молчуны», которые из-за
своих индивидуальных особенностей совсем мало разговаривают между собой, почти
не общаются с другими людьми. Как следствие, речь детей в таких семьях
запаздывает в своѐм развитии, поскольку у ребѐнка есть возможность подражать
только молчанию. Вот малыш и молчит. Молчать в таких условиях будет даже
ребѐнок с нормально развитым речевым аппаратом. Ну, а если у ребѐнка имеются
какие-нибудь нарушения в центральном или периферическом отделах речевого
аппарата, то ему будет очень сложно начать говорить.
Из этого нужно сделать вывод, что с ребѐнком и
в его присутствии нужно разговаривать обязательно. С самых первых дней его
жизни необходимо разговаривать с ребѐнком. Речь должна быть эмоциональной,
ласковой, сопровождаться улыбкой. Эмоциональный контакт с малышом способствует
его полноценному развитию.
• Часто мы наблюдаем родителей, которые, не
имея речевых недостатков, говорят быстро, невыразительно, нечѐтко проговаривают
окончания. Таким же образом они разговаривают с малышом, отвечают на заданные
ребѐнком вопросы. В этой ситуации ребѐнок также лишѐн полноценного образца для
подражания. Это также может привести его к возникновению речевых проблем. Чтобы
малыш не перенял от вас подобную манеру речи, старайтесь в его присутствии
говорить неторопливо, чѐтко проговаривая окончания слов.
• Иногда случается, что детей дошкольного
возраста (а это период активного речевого развития) «отправляют» в деревню к
бабушке. Как правило, бабушки больше обращают внимание на физическое здоровье
детей, а их речевому развитию не уделяют достаточного внимания. В таких случаях
речь ребѐнка к моменту поступления в школу часто оказывается недостаточно
развитой.
• Довольно часто взрослые, умиляясь и подражая
детской речи, начинают «сюсюкать» с детьми, т.е. воспроизводят все недочѐты
детской речи. Это также является одним из видов неблагоприятного воздействия на
речь ребѐнка. Последствия такого поведения со стороны взрослых будут
негативными: у малыша будет отсутствовать стимул для совершенствования своей
речи.
Хотелось бы донести до родителей, насколько важно правильно разговаривать с малышом. Ведь из-за того, что ребѐнок находится в условиях неблагоприятной речевой среды, дефекты речи могут появиться даже у детей с нормально развитым речевым аппаратом. Если у ребѐнка есть какие-нибудь отклонения в речевом аппарате, то последствия могут быть очень серьѐзными.
Комментариев нет:
Отправить комментарий