Здравствуйте,
уважаемые читатели!
Предлагаю Вам занимательные упражнения и игры по теме
«Зимующие птицы»
Коммуникативные игры
«Здравствуйте»
В игре участвуют все члены семьи (можно привлечь и игрушки). Пока звучит
музыка, надо успеть поздороваться с как можно большим количеством игроков.
Заранее оговаривается способ приветствия. Например, подмигнуть глазом,
улыбнуться и т.д. В конце игры подводятся итоги – сколько раз успели
поздороваться, не остался ли кто-то без приветствия, какое сейчас настроение у
игроков.
Островок безопасности
«Птичий двор»
Попросите ребёнка напомнить, правила безопасности при общении с птицами. (Если птенец выпал из гнезда. Если над тобой кружит ворон и т.д.)
Количество и счёт
Предложите ребёнку накормить птиц, решив задачу.
Например: Воробей захотел 5 семечек, а сорока на 3 семечки больше. Сколько
семечек нужно положить в кормушку? и т.д.
Величина
«Птичий двор»
Предложите ребёнку представить, что пуговицы – это птицы и их нужно
расставить по порядку (от маленького до большого и обратно, с изменением точки
отчёта).
Форма
Предложите ребёнку вспомнить строение птиц и рассказать, на какие
геометрические фигуры они похожи.
Ориентировка в пространстве
«Птичий полёт»
Посмотрите в окно, как грациозно летают птицы. Прокомментируйте
направление полёта птиц, используя пространственную терминологию.
Ориентировка во времени
«Когда это бывает?»
Взрослый предлагает ребёнку ответить на вопрос, а потом меняются ролями.
Например:
В какое время года птицы нуждаются в помощи человека?
В какое время суток птицы чаще прилетают к кормушкам?
Формирование словаря
«Лесные песни»
Предложите ребёнку продолжить словосочетание:
Голубь – (воркует).
Кукушка – (кукует).
Утка – (крякает).
Гусь – (гогочет).
Соловей - (свищет).
Филин – (ухает).
Журавль – (курлычет).
Сорока – (стрекочет).
Ворон – (каркает).
Воробей – (чирикает).
Синица – (пищит).
Звуковая культура речи
Все члены семьи поочерёдно называют зимующих птиц, выделяя первый и
последний звук. Выигрывает тот, кто последний назовёт птицу и правильно выделит
звуки.
Грамматический строй речи
Попробуйте поочередно составить предложения со словами СОРОКА, ВОРОНА,
ПТИЦЫ и предлогами НА, ПОД, ОКОЛО, РЯДОМ. (Например: Около кормушки летели
белобокая сорока и крикливая ворона). За каждый вариант ответа даётся фишка.
Побеждает тот, у кого больше фишек.
Рисование
Видеоурок «Рисуем снегирей»
https://www.youtube.com/watch?v=T3Dibrs-HkM
лепка
Видеоурок «Лепим снегирей»
https://www.youtube.com/watch?v=y5aMFTv89LM
Весёлая зарядка «Птички - 2»
https://www.youtube.com/watch?v=hv5Ozq822Lw
Отличный материал! Это классно, когда родители играют с детьми.
ОтветитьУдалить