Автор: Филоненко Елена Васильевна.
Цель. Закрепить
представление детей о транспортных средствах.
Задачи:
- в беседах совершенствовать
лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие
«Транспорт»;
- в дыхательных упражнениях проводить
тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;
- в экспериментировании дать детям
представление о плавучести предметов.
Материалы, оборудование. Тематические картинки «Транспорт». Ширма голубого цвета,
бумажный кораблик, таз с водой. Пластинка металлическая, пластинка
стеклянная, кусочек дерева, кусочки
пластилина для экспериментирования.
Ход деятельности.
На экране у воспитателя показаны
картинки разных видов транспорта: поезд, самолёт, кораблик (лодочка), машина.
Воспитатель: Ребята, что показано на экране? Ответы детей (самолёт, машина,
кораблик, поезд).
- А как одним словом можно назвать это? Ответы
детей.
- Правильно. Это транспорт. А какие
виды транспорта вы знаете? (ответы детей) Приведите примеры наземного
транспорта. А теперь воздушного транспорта. И какой это водный транспорт?
(примеры) А для чего нужен транспорт? Ответы детей (ездить, летать, плавать,
путешествовать).
- И снова верно. Транспорт помогает
людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответы детей
(да).
- Сегодня мы попробуем путешествовать
на всех этих видах транспорта. И кондуктор автобуса сейчас даст нам билеты и
пригласит в салон. (Ребенок, одетый в кондукторскую форму раздает детям
билеты и приглашает в автобус) А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы
помните «Песенку друзей»? Ответы детей.
Чтобы напомнить, воспитатель напевает
начало:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
- Давайте сядем в автобус и поедем, а
по пути будем петь эту весёлую песню. На экране рассматриваем картинки
наземного транспорта и называем его.
Воспитатель: «А теперь наше путешествие продолжиться на чем-то другом. Но на чём?
Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? - ... (самолёт)
- Правильно! Но чтобы такой большой
железной «птице» летать, нужен волшебный мотор.
Упражнение на тренировку носового
дыхания, смыкания губ «Моторчик».
Воспитатель показывает детям:
выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на
боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой
ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно
похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате
чего получается длинный скандированный выдох. Звук «м-м-м» надо направлять в
нос, он должен быть звучным.
Дети повторяют. Воспитатель следит за
правильным выполнением упражнения.
Проводится подвижная игра «Самолёты».
Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту
приготовиться! Завести моторы!» После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят
руки в стороны (как крылья самолёта) и летят. По сигналу воспитателя «На
посадку!» они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый
раз «моторы» заводятся со сменой закрытой ноздри.
Воспитатель: Ну вот и полетали. Понравилось? Ответы детей. А
теперь давайте посмотрим на экран и закрепим названия воздушного транспорта.
Воспитатель выставляет картину моря на
экране.
- Смотрите перед нами - море. А на чём
можно передвигаться по морю? Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).
- Верно! Вот кораблик у нас.
Воспитатель показывает сделанную из
бумаги лодочку.
- Но у нас нет весёл, чтобы плыть! А
поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой,
кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.
Упражнение на тренировку правильного
носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок». Воспитатель предлагает
детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за
правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко
выдыхается через рот.
Во время упражнения дети всегда
начинают спорить по поводу того, кто следующий будет дуть на кораблик.
Воспитатель предлагает самому активному взять ещё что-нибудь, что послужит ему
корабликом и предлагает кусочек металла
Экспериментирование «Тонет - не
тонет». Для эксперимент возмем кусочек стекла, кусочек пластилина. По
одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие
заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Ответы детей (машина).
- Правильно! Скажите, если машина
возит грузы, это - ...(грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей ( легковая,
такси).
Подвижная игра «Такси». Но прежде чем
поехать нам нужно накачать шины у машины.
Дети имитируют насос, при этом произносят звук « ш-ш-ш-ш». Вот сейчас
мы накачали колеса и можем ехать. Вот мы и приехали в детский сад. Мы
попутешествовали на наземном, воздушном и водном транспорте. Но этот
транспорт может быть пассажирским и грузовым. А теперь давайте сделаем
аппликацию грузового транспорта (например, грузовика). Садимся за столы,
там приготовлены: бумага, ножницы, клей, кисточки. Дети делают
аппликацию.
|
Отличная информация, спасибо Елена Васильевна😘
ОтветитьУдалитьДобрый день! Если, что то нужно я всегда готова придти на помощь)))
ОтветитьУдалить