Игры с песком способствуют развитию индивидуальных способностей у детей. Играя с песком, создавая разные фигуры из песка, дети могут выражать свои настоящие чувства и переживания. Песок – универсальный строительный материал, с помощью которого можно осуществить свою фантазию, вылепить замок, создать необычную фигуру.
Песочная терапия – это способ
снижения внутреннего напряжения, который положительно влияет на эмоциональное
состояние ребѐнка.
Занятия с использованием песка раскрывают скрытые возможности ребѐнка, способствуют развитию творческих способностей, образного мышления, тонкой моторики рук и разных компонентов речи.
Хочу предложить подборку развивающих
игр с использованием песка.
1. Для развития фонематического
слуха:
- Выбрать только те игрушки (они закопаны
в песке), в названиях которых есть определѐнный звук. - Поставить флажок или
фишку в песок, если в слове слышится заданный звук.
- Определить первый (последний) звук
в слове и написать (пальчиком или палочкой) соответствующую букву на
поверхности песка.
Буквы можно вылепить из песка, сгребая его
рѐбрами ладоней.
2. Для совершенствования грамматической
стороны речи:
- «Чего не хватает?». На поверхности песка
раскладываем 4-5 игрушек. Просим ребѐнка закрыть глаза и закапываем одну
игрушку. Открыв глаза, малыш должен определить и назвать, какой игрушки не
хватает.
- Игра, способствующая правильному
употреблению в речи предлогов. Взрослый расставляет любые мелкие игрушки по
песочному полю, например, машинки. Нужно проговорить, где находится одна
игрушка по отношению к другим. Например, «Красная машинка между жѐлтой и белой,
зелѐная – перед красной» и т. д. Потом задаѐм малышу вопросы: «Где красная
машинка?» - «Подбери признак». Предлагаем ребѐнку найти спрятанные в песке
игрушки, назвать их и подобрать к их названиям слова-признаки (шарик – синий,
щенок – маленький и т. д.).
3. Для формирования слоговой
структуры слова.
- «Чѐрточки». Предлагаем ребѐнку
начертить на песке такое количество линий, сколько слогов произнѐс взрослый.
- «Камешки». Малышу нужно положить на песок
столько разноцветных камешков, сколько слогов в слове, которое назвал взрослый.
4. На развитие связной речи.
«Ищем клад». Взрослый закапывает
игрушку или фигурку в песок и описывает еѐ. Ребѐнок должен догадаться, о чѐм
идѐт речь и откопать игрушку. Затем можно поменяться ролями: ребѐнок описывает
предмет, а взрослый отгадывает.
5. На совершенствование мелкой моторики.
Практически любые игры с песком способствуют
развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Можно создавать на песке разнообразные
узоры пальчиками, кулачками, рѐбрами ладошек. Можно выкладывать рисунки
камешками, пуговицами, фасолью и любыми другими мелкими предметами.
Здесь описаны примеры развивающих игр
с песком, которые можно использовать на занятиях. Уверена, что родители,
немного пофантазировав, придумают ещѐ много интересных игр для своих малышей.
Упражнения и игры с песком очень увлекательны. В таких играх очень много возможностей для творческого выражения ребѐнка. Поэтому малыши могут часами играть с песком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий