Начало школьной жизни волнительно как
детей, так и для их родителей!
Чтобы облегчить процесс адаптации первоклассников к школе, мною для
родителей подготовительных к школе групп была подготовлена данная консультация
Родители – самые значимые в жизни детей взрослые, поэтому они имеют большие
возможности повлиять на процесс развития и обучения своих детей.
Во многом отношение самих родителей будет влиять на формирование у детей правильных представлений о школе.
Барьеры к адекватному восприятию детьми
школьной жизни:
) Запугивание ребёнка предстоящим поступлением в школу с целью
воспитательного воздействия на него: («Учитель в школе с тобой так нянчиться не
будет!» и т. п.);
2) Заниженная самооценка у ребёнка как результат хронического внушения не
успешности, частой критики родителями его способностей: «Какой же ты
бестолковый, глупый, невоспитанный и т. п.»
3) Завышенные ожидания родителей относительно будущих школьных успехов
ребёнка. Хорошие оценки подпитывают родительские амбиции, при этом реальные
возможности ребёнка не принимаются во внимание;
4) Взрослые рассказывают ребёнку, что учение - это тяжелый труд, что у него
не останется времени на игру или другие любимые дела. Подобная картина школьной
жизни может вызвать у ребёнка тревогу и нежелание идти в школу;
5) Взрослые внушают ребёнку, что в школе учиться очень легко и интересно,
что там у него не будет никаких трудностей (радужная картина школьной жизни).
Ребёнку с такими представлениями о школе будет тяжело, когда он столкнется с
первыми трудностями.
Как же
быть родителям?
Преподносить ребёнку информацию о школе так, чтобы он знал: возможно, в
школе будут трудности, но он обязательно с ними справится самостоятельно или с
вашей помощью!
Ребёнку необходима уверенность, что в любой момент он сможет найти
поддержку и помощь у родителей!
Для
формирования мотивационной готовности
у детей необходимо развивать любознательность, познавательный интерес,
потребность в получении новой информации:
- Важно не оставлять без внимания детские вопросы, но не давать готовые
ответы на них, а учить ребёнка рассуждать самим;
- Не отмахиваться от всевозможных почему и зачем?
То, что не ценят родители, как правило, перестают ценить и их дети. Из
родительских примеров (чтение, театр, хобби) складывается общий психологический
климат в семье и условия развития ребёнка.
Родителям необходимо предоставить детям:
Свободу познавать (спрашивать обо всём на свете, не боясь быть высмеянным или наказанным)
Свободу
говорить (взрослому необходимо построить с ребёнком
доверительный и познавательный диалог)
Свободу
выбирать (самостоятельность и активность ребёнка в выборе
занятий)
Всё это можно развивать в ведущем виде деятельности дошкольника – игре!
Необходимо обратить внимание на игры с правилами. В них детям нужно
подчиняться определенным правилам, они развивают волевое усилие, учат
сдерживать свои желания.
Сюжетно-ролевые игры помогут детям научиться устанавливать дружеские
отношения, умение договариваться, учиться правилам взаимоотношений.
Необходимо давать ребёнку возможность проявлять в игре выдумку и
инициативу!
Общение
родителей с ребенком предполагает соучастие взрослого
в жизни
и делах ребёнка.
В семье эмоционально благополучной:
- ребёнок и взрослый переживают положительные эмоции по отношению друг к
другу;
- ребенок проявляет активность и изобретательность, а не является простым
исполнителем заданий;
- взрослый и ребенок – равноправные партнёры, заинтересованные друг в
друге;
- взрослый принимает ребёнка таким, какой он есть, включая его достоинства
и недостатки.
Родителям необходимо помнить о том, что ребёнок готовится к школе в
естественных для него видах детской деятельности (лепка, конструирование,
игра).
От родителя будет зависеть правильно организованный режим дня ребёнка. Это
условие сохранения как здоровья, так и успешной учёбы.
Необходимо обратить внимание на важность развития у ребёнка мелкой моторики
рук, формирование правильного захвата при раскрашивании, нажима.
Главной
стратегией подготовки к школе должно стать построение эмоционально-положительного
и развивающего взаимодействия взрослого с ребёнком!
Комментариев нет:
Отправить комментарий