вторник, 1 августа 2023 г.

Консультация для родителей "Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе"

Начало школьной жизни волнительно как детей, так и для их родителей!

Чтобы облегчить процесс адаптации первоклассников к школе, мною для родителей подготовительных к школе групп была подготовлена данная консультация

Родители – самые значимые в жизни детей взрослые, поэтому они имеют большие возможности повлиять на процесс развития и обучения своих детей.

Во многом отношение самих родителей будет влиять на формирование у детей правильных представлений о школе.

Барьеры к адекватному восприятию детьми школьной жизни:

) Запугивание ребёнка предстоящим поступлением в школу с целью воспитательного воздействия на него: («Учитель в школе с тобой так нянчиться не будет!» и т. п.);

2) Заниженная самооценка у ребёнка как результат хронического внушения не успешности, частой критики родителями его способностей: «Какой же ты бестолковый, глупый, невоспитанный и т. п.»

3) Завышенные ожидания родителей относительно будущих школьных успехов ребёнка. Хорошие оценки подпитывают родительские амбиции, при этом реальные возможности ребёнка не принимаются во внимание;

4) Взрослые рассказывают ребёнку, что учение - это тяжелый труд, что у него не останется времени на игру или другие любимые дела. Подобная картина школьной жизни может вызвать у ребёнка тревогу и нежелание идти в школу;

5) Взрослые внушают ребёнку, что в школе учиться очень легко и интересно, что там у него не будет никаких трудностей (радужная картина школьной жизни). Ребёнку с такими представлениями о школе будет тяжело, когда он столкнется с первыми трудностями.

Как же быть родителям?

Преподносить ребёнку информацию о школе так, чтобы он знал: возможно, в школе будут трудности, но он обязательно с ними справится самостоятельно или с вашей помощью!

Ребёнку необходима уверенность, что в любой момент он сможет найти поддержку и помощь у родителей!

Для формирования мотивационной готовности

у детей необходимо развивать любознательность, познавательный интерес, потребность в получении новой информации:

- Важно не оставлять без внимания детские вопросы, но не давать готовые ответы на них, а учить ребёнка рассуждать самим;

- Не отмахиваться от всевозможных почему и зачем?

То, что не ценят родители, как правило, перестают ценить и их дети. Из родительских примеров (чтение, театр, хобби) складывается общий психологический климат в семье и условия развития ребёнка.

 

 

Родителям необходимо предоставить детям:

Свободу познавать (спрашивать обо всём на свете, не боясь быть высмеянным или наказанным)

Свободу говорить (взрослому необходимо построить с ребёнком доверительный и познавательный диалог)

Свободу выбирать (самостоятельность и активность ребёнка в выборе занятий)

Всё это можно развивать в ведущем виде деятельности дошкольника – игре!

Необходимо обратить внимание на игры с правилами. В них детям нужно подчиняться определенным правилам, они развивают волевое усилие, учат сдерживать свои желания.

Сюжетно-ролевые игры помогут детям научиться устанавливать дружеские отношения, умение договариваться, учиться правилам взаимоотношений.

Необходимо давать ребёнку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу!

Общение родителей с ребенком предполагает соучастие взрослого

в жизни и делах ребёнка.

В семье эмоционально благополучной:

- ребёнок и взрослый переживают положительные эмоции по отношению друг к другу;

- ребенок проявляет активность и изобретательность, а не является простым исполнителем заданий;

- взрослый и ребенок – равноправные партнёры, заинтересованные друг в друге;

- взрослый принимает ребёнка таким, какой он есть, включая его достоинства и недостатки.

Родителям необходимо помнить о том, что ребёнок готовится к школе в естественных для него видах детской деятельности (лепка, конструирование, игра).

От родителя будет зависеть правильно организованный режим дня ребёнка. Это условие сохранения как здоровья, так и успешной учёбы.

Необходимо обратить внимание на важность развития у ребёнка мелкой моторики рук, формирование правильного захвата при раскрашивании, нажима.

Главной стратегией подготовки к школе должно стать построение эмоционально-положительного и развивающего взаимодействия взрослого с ребёнком!



Комментариев нет:

Отправить комментарий