пятница, 25 августа 2023 г.

Занимаемся дома

 

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Предлагаю Вам занимательные упражнения и игры по теме

 «День знаний»

Коммуникативные игры

«Комплимент»

Дети садятся в круг. Каждый участник говорит соседу справа (или слева) фразу, которая начинается со слов: «Мне нравится в тебе…».  Упражнение помогает ребенку увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что он принимаем другими детьми.

«Собери портфель»

Детям предлагают отправиться в школу. Что для этого надо?

Уложить вещи в портфель: «Подумайте: что нужно взять с собой?» Первый ребенок называет один предмет, второй повторяет и называет свой предмет. Третий повторяет, что назвал второй ребенок, и называет свой и т. д. Условие: повторяться нельзя.

Островок безопасности

Познавательный мультфильм: «Дорога и дорожные знаки»

 https://www.youtube.com/watch?v=LzXwlxmHEcE

Количество и счёт

Познавательный мультфильм: «Задачи по математике на сложение — Шишкина школа»  https://ok.ru/video/1144159734391

Величина

«Сколько шагов»

Взрослый предлагает детям измерить расстояние в комнате от одного места к другому. Спрашивает детей, чем можно это сделать. Измерять расстояние будут шагами. Дети по очереди измеряют расстояние от стенки до двери. В заключение дети вместе со взрослым делают вывод, что количество шагов зависит от того, какого роста ребенок. Если человек высокий, значит, у него шире шаг, поэтому у него получилось меньше шагов от стенки до двери и, наоборот, чем ниже человек ростом, тем шаг у него уже и он проходит это же расстояние с большим количеством шагов.

Форма

Развивающий мультфильм: «Строим с помощью геометрических фигур» 

https://www.youtube.com/watch?v=t5gznkhAYRo&t=77s

Познавательный мультфильм: «В стране невыученных уроков»

https://www.youtube.com/watch?v=ooO5m_L7hNQ

Ориентировка в пространстве

Игра «Что изменилось?»

 На столе лежит несколько картинок со школьными предметами. Дети запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время ведущий меняет местами один-два предмета. Открыв глаза, дети рассказывают о тех изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь. Например, линейка лежала слева от тетради, а теперь лежит справа от нее. Или портфель лежит справа от пенала, а теперь лежит впереди ручки.

Ориентировка во времени

Предложите ребёнку вспомнить профессию учителя,  его  труд. Для этого можно использовать  чтение книг, а также дидактические игры.

«Назови пропущенное слово»

Материал: мяч.

Содержание: 

Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих:

- Солнышко светит днем, а луна …

- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой…

- Если вчера была пятница, то сегодня...

- Если за понедельником был вторник, то за четвергом…

Работа с рассказом - чтение текста взрослым

Вася пришел из школы и сел играть на компьютере. Когда стемнело, он вспомнил, что не сделал уроки. Вася разложил книги, тетради и стал выполнять домашнее задание. Он очень устал, и у него не осталось сил сложить все в портфель.

- Беседа по вопросам:

Как зовут мальчика? (Мальчика зовут Вася.)

Откуда пришел Вася? (Вася пришел из школы.)

Что он стал делать? (Он сел играть за компьютер.)

Когда он вспомнил, что не сделал уроки? (Когда совсем стемнело, он вспомнил, что не сделаны уроки.)

Почему он не сложил портфель? (Он сделал уроки, и у него не осталось сил, чтобы собрать портфель.)

Упражнение «Назови ласково»:

Портфель - …

Тетрадь - …

Линейка - …

Ручка - …

Пенал- …

Резинка- …

Книжка - …

Карандаш - …

Лампа - …

Упражнение «Подбери действия»

Назови как можно больше слов-действий.

Карандашом, кистью (что делают?) — ...

Ножницами (что делают?) — ...

Расческой (что делают?) — ...

Ручкой (что делают?) — ...

Упражнение «Из чего какой?» 

Закончи предложения по образцу.
Образец: Каран­даш из дерева (какой?) — деревянный.

Ножницы из металла (какие?) — ....

Линейка из пластмассы (какая?) — ....

Портфель из кожи (какой?) — ....

Ластик из резины (какой?) — ....

Упражнение «Четвертый лишний»

Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.

Яблоко, пенал, карандаш, ручка.

Учитель, ученик, ученица, продавец.

Утюг, линейка, учебник, портфель.

Чертит, пишет,  читает, подстригает.

Градусник, глобус, азбука, тетрадь.

Рисование

Предложите ребёнку нарисовать рисунок «Я будущий первоклассник»! 

https://www.youtube.com/watch?v=pBLnbf3A9KQ

Аппликация/лепка

Мастер – класс: «Школьные принадлежности из пластилина»

 https://www.youtube.com/watch?v=BYG9LX1u5Ao

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный взрослым или выбранный по считалке.

Дети хором произносят:

«Мы веселые ребята,

любим бегать и скакать,

ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три- лови!»

После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка, отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.

Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих – преграда - бег между предметами.

Физкультминутка

«Весёлая зарядка»   https://www.youtube.com/watch?v=a3pMqrjRci

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий